c 3:30 до 20:30 мск
30.11.2023

Высокий уровень конкуренции и рост издержек - главные характеристики рынка БАД

Председатель Совета директоров ЗАО «Эвалар» Наталия Прокопьева в рамках конференции «Что происходит на рынке БАД» подчеркнула, что на фоне стагнации рынка, которая длится уже третий год, главными негативными факторами станут кратное усиление конкурентного давления и рост издержек у производителей, а ключевым капиталом бренда – его знание потребителем.

  конференция ретушь1.jpg
Фото: предоставлено организаторами конференции «Что происходит на рынке БАД?»

Как отметила Наталия Прокопьева, динамика рынка БАД в рублях составляет +10%, что находится на уровне инфляционной коррекции цен, при этом в упаковках рынок стагнирует – по прогнозам аналитиков компании, объем реализации продукции в категории БАД в 2023 году составит 392 млн упаковок, что находится на уровне показателей 2021-22 годов.

Спикер акцентировала внимание на беспрецедентном росте конкуренции в категории БАД: «В компании мы называем это «работой локтями»: при том что рынок не растет, количество производителей БАД за последние 4 года возросло на треть почти до 1300 игроков, а количество реализуемых БАД в полтора раза - практически до 14 000 SKU. При этом в аптеках, где реализуется свыше 76% всего оборота данной категории производители испытывают давление стремительно растущего сегмента СТМ, а аптечные сети в этом году впервые вошли в ТОП-10 производителей БАД».

Оценивая дальнейшие перспективы развития рынка, Наталия Прокопьева заявила о существенном росте издержек у производителей: «Легких денег на рынке не осталось. Будет продолжаться рост издержек у производителей, в первую очередь, связанных с санкционным давлением и ростом расходов на продвижение. Ключевым капиталом становится знание бренда потребителем».