Центр развития перспективных технологий (оператор системы цифровой маркировки «Честный знак») и компания «Эвалар», крупнейший производитель БАД в России, будут осуществлять совместный проект по мониторингу качества и безопасности БАД, реализуемых дистанционным способом. Соответствующее соглашение было подписано сегодня на площадке Петербургского международного экономического форума.
Свои подписи под документом поставили председатель совета директоров Центра развития перспективных технологий Михаил Дубин, а также председатель совета директоров «Эвалар» Наталия Прокопьева. Подписанный документ направлен на обеспечение возможности при помощи маркировки дистанционно контролировать и пресекать оборот нелегальной продукции и распространение информации о критериях выбора качественной и безопасной продукции в категории БАД для потребителей.
«Число продавцов, предлагающих БАД на рынке e-comm кратно выросло. А вместе с этим выросли и риски реализации продукции, представляющей угрозу для здоровья потребителей. Количество нарушений в дистанционной торговле растущее - так в 29% случаев были выявлены превышения дозировок активных веществ, в 24% случаев - отсутствовали свидетельства о госрегистрации и декларации соответствия, а в 19% продукции были выявлены запрещенные для использования в БАД вещества. Система маркировки выстроит прозрачную цепочку движения товара от производства или ввоза на территорию Российской Федерации до выбытия конечному потребителю», - подчеркнул председатель совета директоров ЦРПТ Михаил Дубин.
В настоящее время дистанционный канал продаж является одним из ключевых драйверов роста рынка БАД, в том числе и за счет прихода новых более молодых аудиторий, для которых интернет-покупки являются более комфортными и привычными. Рост продаж в сегменте e-comm российской фармрозницы в 2021 году составил 53% за год. При этом динамика рынка в целом была на порядок ниже и составила 5,9%. Выявляется все больше нарушений, связанных с реализацией онлайн под видом БАД продукции, имеющей в своем составе запрещенные вещества или завышенные дозировки активных веществ.
«На сегодняшний день мы видим рост доли онлайн-сегмента в реализации БАД. Для этого растущего рынка необходимо сформировать правила торговли, а также критерии допуска товара на онлайн-площадки, по аналогии с аптечным сегментом. Электронные площадки должны гарантировать качество и безопасность реализуемой ими продукции, наряду с производителем. Как лидер рынка с 30-летним опытом, мы готовы делиться накопленными знаниями с регулятором и оператором системы маркировки и рассчитываем, что сотрудничество отрасли с ЦРПТ будет способствовать развитию рынка БАД в интересах потребителей», - отметила председатель совета директоров «Эвалар» Наталия Прокопьева.