О новых подходах в управленческой работе, направленной на повышение эффективности предприятия в ситуации стремительной digital-трансформации, рассказали HR-специалисты «Эвалар» на конференции «Go Digital: инновации для корпораций», проходящей в эти дни Москве. Выбранный подход, по словам экспертов, позволил в 4 раза повысить темпы внедрения диджитал-проектов компании.
Ежегодная конференция «Go Digital» традиционно собирает топ-менеджеров, ответственных за цифровую трансформацию в крупнейших компаниях РФ и СНГ. В этом году мероприятие посетили свыше 650 участников, включая такие компании как Газпром, Сбербанк, X5 Retail Group, Норникель, НЛМК, Эвалар и многие другие.
Заместитель директора Московского представительства ЗАО «Эвалар» по управлению персоналом Диляра Хазиахметова рассказала, что ключевым вызовом для компании стала digital-трансформация, которая затронула весь фармацевтический рынок: «Открытие дистанционной торговли безрецептурными лекарственными средствами в 2020 году, а также отмена в 2021 году СанПиН, запрещавшего дистанционную торговлю БАД – все это определило новую конфигурацию торговых каналов на фармацевтическом рынке. А кроме того, поставило вопрос о готовности компании встроиться в имеющуюся конфигурацию онлайн-розницы, а также о готовности развивать собственную систему прямых продаж онлайн».
По словам докладчика, в течение трех лет в компании была разработана и внедрена собственная DTC-система, включающая фирменный интернет-магазин производителя, мультибрендовый маркетплейс и обновленный корпоративный сайт. Внедрение собственной DTC-системы дало возможность нарастить долю e-comm в общем обороте компании до 20%. Хазиахметова подчеркнула, что для решения этой амбициозной задачи потребовалось пересмотреть имеющиеся управленческие подходы: «В ситуации, когда появилась потребность оперативно разрабатывать и выводить несколько сложных цифровых продуктов компании, мы пересмотрели привычные методы управления персоналом и взаимодействия между подразделениями. Мы пришли к выводу, что привычная работа иерархически организованного департамента в рамках разработки цифровых продуктов размывается, так как для их создания привлекаются компетенции сотрудников многих подразделений и служб. Как следствие, внедрили гибкие цифровые команды, в рамках которых взаимодействуют сотрудники целого ряда подразделений и даже привлеченные специалисты-фрилансеры. В совокупности, это дало нам возможность не только в 4 раза повысить скорость внедрения digital-проектов, но также повысить финансовую эффективность разработки решений до 40%».